+7 (925) 502-67-62, (495) 786-27-911

Гомеопатический препарат кроется в глубине подсознания

«Узнать – есть ничто, понимать – есть все! Надо учиться, чтобы понимать. Учиться - ничего не значит. Уметь видеть, наблюдать – это все! Проникнув в глубину вещей, вы удивитесь той гармонии, которую вы там откроете».

Наверное, в практике каждого врача – гомеопата, наступает момент, когда он осознает, что «проник в глубину вещей». Благодаря чему это происходит?..

Есть возможность стать свидетелем того момента, когда пациент сам называет свой препарат, причем не логично, а идентично прыжку, – «прыжку в бессознательное», как это назвала Дивия Чхабра.

Сама идея проникнуть в бессознательное, проявляющее себя через оговорки, давно стала основным содержанием работы психологов, но создать методику, где бы пациент сам назвал лекарство для собственного исцеления – это казалось фантастикой!..

Давайте окунемся в обстановку кинотеатра 70-х – 80-х годов. Идет фильм (телевизоры тогда не достаточно заполняли «зрелищный» вакуум), и вдруг рвется пленка… Что начинается в темноте зала!?.. Свист, крики, топанье ногами, пока экран снова не засветится, и не замелькают кадры сюжета…

Нечто подобное происходит с человеком, когда обнаруживается факт болезни. Происходит обрыв в привычной череде «кадров» его «фильма», и начинается хаос! Кто-то должен исправить данную поломку (в кинотеатре – это киномеханик, а в жизни?)…

История «исцеления» изобилует таким количеством разнообразных методик, что страждущему нелегко определиться в том виде помощи, которая бы давала оздоровительный результат. А что требуется? Да, всего-то соединить прерванный сюжет и вернуть гармонию, запустив дальше интересный фильм…

Прием у гомеопата, где используется методика «прыжка в бессознательное», напоминает процесс, где соединяются два оборванных конца. Пациент не досмотрел «фильм» до конца, поэтому не знает его замысла, он лишь охвачен создавшимся хаосом, т.е. болезнью и хочет вернуть «порядок».

«Беспорядок» выражается в жалобах пациента. Здесь соединились чувства, возникшие в момент «обрыва», и «память» от просмотренного сюжета до «обрыва», и пропасть… Ее-то и надо «перепрыгнуть»!

Разум здесь не помощник, он лишь будет выдвигать теории, потому, что «фильм» - это за его пределами. Остается подсознание - экран, на который проецирован увлекательный сюжет…

Человек, сидящий в кинотеатре, поглощен происходящим на экране. Он слышит звуки, видит картинки сюжета, у него активизируются рефлекторные зоны: вкус, запах, осязание, он может плакать и негодовать, любить и ненавидеть. И вдруг все обрывается на самом интересном месте!.. Это страдание, недоумение, гнев и растерянность…

Врач задает привычный вопрос: «Что вас беспокоит?», и понимает, что все, что прозвучит в ответ – это эмоции, состояние перегревшихся проводов, чувства, мечущегося в темноте. Человек ощущает боль, страх, неопределенность. Но все произошло так неожиданно, что еще присутствуют образы увиденного до «обрыва».

Этот «образ» станет начальной точкой поиска «оборванных концов» и индивидуален в каждом случае. Например: «Я была, как на вулкане», «Это ощущается, как нарост, инородное тело», «Хочется проглотить что-то, будто слизь там», «Не состоялась семья, не случилось», «От борща печет», «Поделаны кучки, холмики смерти», «Я обжигалась и образовалась пигментация», «Отнимают полезные ресурсы» и т.д.

Образ, который врач берет для первого задания, должен иметь какую-то особую окраску, но он не сыграет существенной роли для дальнейшего развития событий, потому, что вся предстоящая беседа будет состоять из отдельных «кадров», которые на каком-то этапе сложатся в ощущение того «предмета», который будет называться гомеопатическим препаратом.

Какой путь надо пройти двоим: пациенту и врачу, чтобы прозвучало название препарата? Схема на первый взгляд проста:

1.Врач должен определиться в первом задании, выбирая «предмет» для описания из текста жалоб.

2.Попросить описать этот предмет с позиции 5-ти чувств (зрение, обоняние, вкус, звук, осязание). Все тщательно протоколируется (надо относиться к каждому слову пациента, как к великой ценности, не упускать ни одной детали).

3.Выбрать по окончании из данного текста новое задание и снова попросить проделать то же самое. Так мы движемся от одной ступеньки к другой. Одно из важных правил, - не возвращаться назад! Врач должен следить за происходящим, подсказывать, если не использовалось какое-то «чувство», подбадривать пациента. Методика завершиться успешно в том случае, если сохранять пребывание в подсознании (именно там «кроется» источник не человеческого происхождения, овеществляемый в гомеопрепарат).

Но вся внешняя простота, может разбиться о «рифы» индивидуальности пациента и способна пошатнуть стойкость врача. Это те моменты, когда, кажется, что нечего выделить из текста для следующего задания, и когда двух, трехчасовая работа, кажется, зашла в тупик. Эти сомнения уйдут в процессе практики, когда от случая к случаю будет оттачиваться мастерство и совершенствоваться искусство.

Но кульминация «прыжка» - это, поистине, ни с чем несравнимое состояние! Пациент называет свой препарат! Это награда за терпение, это гимн человеческому гению! При использовании данной методики, гарантированность увидеть «прыжок» стопроцентная! Единственное, надо знать и верить, что это произойдет.

Метод «прыжка в бессознательное» освобождает врача от теоретизирования и самодеятельности, внушает уверенность и расширяет возможности гомеопатии.

Обстановка области бессознательного очень своеобразна! Здесь не применима логика, здесь витают оговорки, отрицания, неожиданные вкрапления. Причем, случаи «животного», «растительного» и «минерального» царств, выдают «прыжок» по-своему, и это надо учитывать. Вот, например, пациентка, которой был назначен Natrium carbonicum . Она рассказывает, что «СОДА» является одним из «пластов-залежей в земле», но при этом называет ее Натрий хлор. Другая пациентка, получила препарат Ozonum, потому, что описывая небо после грозы, назвала запах «Азотом». Еще одна пациентка, описывая «вредные компоненты химического происхождения», назвала «Горчицу», получив в результате препарат: Sinapis alba. Еще одним пациентом был вставлен при описании «шкурки» «Красный помидор», который и стал для него препаратом Solanum licopersicum.

 

Конечно, приведенные примеры не способны показать всю красоту пройденного пути (каждый случай лучше бы описать полностью), но эти «прыжки» возникли в результате многочасовой кропотливой работы врача и пациента, и были утверждены и оценены потому, что отголоски «препарата» так или иначе вкраплялись в протокол беседы.

 

 

 


Автор: Е.Л.Рудова

Отзывы о семинарах:

Баринова Екатерина

Хотелось бы выразить благодарность всем преподавателям за их профессионализм, желание доходчиво донести материал. Администраторам за доброту, отзывчивость и ежедневно вкусный чай.