+7 (925) 502-67-62, (495) 786-27-911

LIMENITIS BREDOWII CALIFORNICA

LIMENITIS BREDOWII CALIFORNICA

 

Испытание калифорнийской бабочки Limenitis было проведено в апреле 1996 года и опубликовано двумя годами позже в книге доктора Нэнси Херрик «Разум животных, голоса людей» (Nancy Herrick, “Animal mind, human voices”) вместе с испытаниями ряда других препаратов животного царства. На русский язык эта книга пока не переведена.

За последнее время мои коллеги несколько раз задавали вопрос, не известны ли мне препараты мотыльков или бабочек, поэтому я сочла своевременным выбрать основные тезисы и выводы, сделанные после испытания бабочки, и изложить их в виде журнальной статьи.

Ниже представляю вашему вниманию сокращенный и обобщенный перевод основных результатов испытания препарата Limenitis.

Ольга Фатула

___________________________

Бабочки – довольно мистические существа. Люди ценят их эстетичность, а для птиц они – изобильный и вкусный корм. Они появились на Земле 100 миллионов лет назад и обитают на всех континентах, кроме Антарктиды.

Считается, что бабочки видят гораздо больше оттенков цвета, чем человек, и предпочитают фиолетовый, пурпурный и голубой цвета. То же самое относится к вкусовым ощущениям – по исследованиям одного из распространенных видов бабочек, чувство вкуса у них развито в 2408 раз лучше, чем у человека.

Отсюда становится понятным их разборчивость в питании. Каждый вид этих насекомых имеет собственные предпочтения, зачастую ограниченные лишь нектаром конкретных цветов, да вдобавок растущих на определенных почвах. Поэтому любые изменения окружающей обстановки, особенно те, которые нарушают их доступ к строго определенным цветам, грозят вымиранию того или другого вида бабочек. В Европе сейчас более 50 видов бабочек находятся на грани исчезновения.

Конкретный вид бабочки, использованной для приготовления препарата, относится к одному из крупнейших семейств дневных бабочек – нимфалидам (Nymphalidae). Эта бабочка обитает в густых дубовых лесах западной части Америки. Крылышки у нее коричневого цвета, с белой полосой поперек, на концах– два крупных оранжевых пятна (фото справа). Нижняя часть крыльев сине-коричневая, под цвет дубовой коры.

Главная задача этого насекомого на стадии личинки (гусеницы) – это кушать. За данный период своей жизни гусеница увеличивает вес в 10 000 раз. Личинки Limenitis едят дубовые листья, накапливая в теле особый алкалоид, который сохраняется и на дальнейших этапах жизни. Этот химический ингредиент неприятен на вкус для птиц и является элементом защиты данного насекомого от врагов.

Затем гусеница плотно обматывает себя шелком, строит дом для куколки и висит на шелковых нитках, пока ее тело не превратится во взрослую бабочку. Из четырех стадий развития бабочек (яйцо, гусеница, куколка и бабочка как таковая) на вторую и третью стадию приходится основная часть их жизни.

Стадия существования в виде бабочки продолжается от трех до десяти дней. Ввиду такого короткого срока, отведенного на воспроизводство рода, главной заботой взрослой бабочки является поиск партнера для спаривания. Вторая по значению функция – порхание за порцией глюкозы из нектара.

Сразу же после появления на свет из куколки особь мужского пола обозначает свою территорию, зачастую размером с пятнышко света на коре дерева, и ревностно охраняет ее от соперников, частично раздвинув крылья. Поиском партнера занимаются бабочки женского пола, пролетая мимо и выделяя особые фермоны, привлекающие самцов. Брачный танец у бабочек наполнен массой ритуалов, причем у каждого вида они различаются, предотвращая тем самым возможность скрещивания.

Самки затем выбирают подходящие листья, пробуя их лапками, откладывают яйца и сразу же улетают, не заботясь о дальнейшей судьбе потомства. Limenitis, в отличие от многих других бабочек, откладывает яйца на верхнюю часть листьев, где они подвержены всем возможным угрозам, как природным, так и со стороны хищников.

 

Основным чувством, отмеченным у большинства испытателей, было ощущение беззащитности и покинутости. Это состояние доктор Херрик сравнивает с чувством подростка, о котором не заботятся родители, которого забыли и действиями которого больше не руководят. Ребенок ощущает, что его любят «на отдалении», а в практической жизни он предоставлен сам себе. Никто ему не подсказывает, что и как надо делать, а сам он пока этого не знает.

Как наглядную демонстрацию такого ощущения можно привести сон одного из испытателей: «Мы смотрим на море и надвигается ураган, мы могли видеть громадные волны в отдалении. Я ищу безопасное место. Кто-то говорит, что надо идти к пожарной каланче. Я иду, а там стоят люди и просто ждут. Я – подросток, а эти взрослые ничего не делают, они заставляют нас ждать снаружи. Разве они не понимают, что я в опасности?»

Обратная сторона этого лекарства – это родители, которые не хотят или не могут поставить границы безопасности для своих детей, которые хотят «просто любить», но не более того. Такие родители не хотят забивать себе голову скучными и рутинными вопросами повседневной жизни, правилами и наставлениями, они живут себе в удовольствие, во власти собственных эмоций, безответственно и бездумно. Их ответы на вопросы о детях могут быть такими: «У меня чудесный ребенок. У него все получается само по себе. О нем заботится сама судьба.»

Все испытатели препарата в той или иной мере ощущали себя маленькими детьми, как во снах, так и наяву. Была ярко выражена тема подросткового возраста, поиска поддержки и совета у взрослых, посторонних. Это сопровождалось ощущением, что на подростка не обращают внимания, а ответы и советы взрослых казались глупыми и бесполезными. Ясное понимание того, что и у взрослых также нет правильных ответов на все вопросы, приводило испытателей в состояние беспокойства, неуверенности, нервозности, неустроенности.

Наиболее важным, самым существенным и ярко выраженным симптомом, проявленном в испытании, было нежелание и невозможность мыслить, думать, соображать. Один из испытателей достаточно ярко выразил такое ощущение в следующих словах: «Как будто все механизмы в голове заполнены густой, липкой, тягучей и клейкой дрянью, и они плохо движутся и просто застревают.»

При этом неспособность думать сопровождалась удивительными эмоциональными ощущениями, стремлением к любви ко всему миру, уважению к окружающим. Похоже, что бабочка олицетворяет в этом смысле состояние полной эмоциональной свободы, не ограниченной никакой рутиной, без каких-либо помех в виде ответственности, интеллектуальной деятельности и мыслительного процесса. Жизнь прекрасна просто так, зачем об этом еще размышлять? Если начать думать, то сам себя ограничиваешь, что-то мирское может нарушить «эмоциональные» мысли.

Словосочетание «сойти с ума» приобретает у бабочки новую окраску. Ум больше не нужен, с ума просто необходимо сойти, убрать из себя ментальный способ интеракции с окружающим миром, и общаться с ним просто из чистого сердца. Такое стремление сопровождалось во время испытания повышенной чувствительностью к неуловимым, тонким нюансам настроения, интонаций голоса, внешнему виду и так далее, на уровне эмоций и ощущений, но не мыслей. Испытатели чувствовали себя едиными с нашим прекрасным миром и были не в состоянии прилагать мысленые усилия на рациональном уровне. Проявлялось желание уединиться и мечтать о прекрасном.

«Любовь ко всему миру», «как будто сердечная чакра открылась», «спонтанное ощущение наслаждения», «невероятно влюблена в детей, мужа, это просто удовольствие, чудесно» - такими словами выражали испытатели свои ощущения.

Проявилась также тоска по родным и близким, желание постоянно находиться с ними рядом. Мать, отец, семья, дети – эти темы часто звучали при испытании бабочки.

Испытание выявило обострение всех органов чувств. Проявилась высокая чувствительность к слуховым, вкусовым, зрительным ощущениям, но особенно к запахам. Испытатели выражали это словами «как будто вдохнул ментол», «все дыхательные пути чистые и как будто расширяются». Различались самые тонкие оттенки запахов, причем на большом расстоянии, а также отмечалась повышенная чувствительность к запаху кошачьей мочи. Многие испытатели отмечали ясное осознание ощущений отдельных органа собственного тела.

Тема сексуальности у бабочки была выражена достаточно ярко и своеобразно. Половые отношения казались простыми, беспроблемными и необременительными, в том числе с несколькими партнерами одновременно. Причем сексуальные желания были достаточно бездумными, животноподобными, партнер требовался немедленно, прямо сейчас.

Наконец, еще одной любопытной и неожиданной темой испытания оказалась тема зданий, особенно старых, красивых, прекрасно отделанных, чудесно обустроенных. Наверное, ближайшую ассоциацию можно провести с состоянием куколки, которая чувствует себя огороженной в прочном, нежном и красивом коконе, сотканном из натурального мягкого шелка.

 

    Основные рубрики:
  • Психика; заболевания от; смерть; родителей или друзей; матери.
  • Психика; общительность, разговорчивость; желание общаться от чистого сердца.
  • Психика; природа; желание выехать за город.
  • Психика; заблуждения; что он чужестранец, пришелец, инопланетянин.
  • Психика; сны о детях, подростках.
  • Психика; сны; любовные; оргии.
  • Психика; сны; о животных; в движении; заторможенном, прекращенном.
  • Психика; сны; о животных; о насекомых; находящихся в процессе превращения.
  • Психика; сны; о зданиях; больших и прекрасных.
  • Психика; сны; о ребенке, о детях; приемных.
  • Психика; сны; о ребенке, о детях; оставленных без защиты родителей, взрослых.
  • Психика; сны; руководство или совет; просит родителей.
  • Психика; сны; похотливые, сладострастные; оргии.
  • Психика; сны; о метаморфозах, превращениях.
  • Психика; сны; об ответственности; за детей; взрослые полностью поглощены.
  • Психика; тупоумие, закоснелость, неспособен думать; от умственного утомления.
  • Психика; любовь; общее; к человечеству.
  • Психика; ответственность; нежелание брать.
  • Психика; чувствительность, сверхчувствительность; общее; к боли; эмоциональной; у других.
  • Глаза; боль; давящая; улучшается от движения глазами.
  • Зрение; аккомодация, перефокусировка; затруднена, неполноценная.
  • Нос; холодность; внутри; как будто от ментола.
  • Желудок; аппетит; прихотливый; голод, но не знает что хочет, или отказывается от предложенного.
  • Желудок; аппетит; повышенный; голод в целом.
  • Желудок; аппетит; без удовольствия, вкуса.
  • Дыхание; астматическое; ночью; должен подняться и сесть.
  • Грудь; перья или лепестки поперек; ощущение, как будто.
  • Конечности; паралич; ощущение, как будто; ночью.
  • Конечности; беспокойные, подвижные; нижние конечности, ноги.
  • Конечности; ригидность, неподвижность; общая.
  • Конечности; боль; вывих, смещение; ощущение, как будто; верхние конечности, руки.

     

    ___________________________________

    Данное изложение составлено по материалам и с разрешения руководителя испытания, доктора Нэнси Херрик (Nancy Herrick), одной из идеологов создания Ганнемановской Медицинской Клиники и Ганнемановского Колледжа Гомеопатии в Калифорнии. Нэнси начала гомеопатическую практику в Геринговской клинике семейного здоровья в 1974 году. Ее главными учителями в гомеопатии были Джордж Витулкас и Раджан Шанкаран. С 1983 года доктор Херрик ведет программы обучения гомеопатической практике. Является руководителем испытаний многих новых лекарств, в том числе Lac Equinum, Lac Delphinum, Rosa Gallicia и еще пятнадцати препаратов

    Фатула Ольга Андреевна

    Статья из журнала «Гомеопатический вестник» № 10 2003 год

 


Автор: О.М.Фатула
09.06.2012

Отзывы о семинарах:

Гриценко Е.Г.

Джоши, как всегда полны энергии, творческих идей и огромным желанием поделиться своими знаниями и умениями.
Самым ценным в этом семинаре была подробная дифференциальная диагностика царств.
Акцент на том, что в первую очередь необходимо давать препарат того царства, которое наиболее проявлено. Интересно было увидеть сходства и различия царств и отдельных групп в царстве животных.