+7 (925) 502-67-62, (495) 786-27-911

Гомеопатия для детей

Гомеопатия для детей

 

"Не навреди" были самые известные слова Гиппократа, и они особенно важны в лечении детей. Большинство людей не знают о том, что обычно лекарственные препараты испытываются на взрослых, а затем, врачи принимают решение о соответствующей дозировке для детей, основываясь  на таких грубых критериях, как вес ребенка. Хуже того, приблизительно 20% детских посещений приводит к назначению более одного препарата одновременно. Но изначально  исследования не проводятся с несколькими препаратами!

Гомеопатическое лечение детей имеет значительные преимущества:

  •  При гомеопатическом лечении нет побочных явлений даже при лечении тяжелых форм аллергии у детей. 
  •  Гомеопатическое лекарство не травмирует психику ребенка.
  • Большим плюсом гомеопатического лечения является подбор средств с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Правильно подобранное гомеопатическое средство позволяет избежать прием антибиотиков, операции по удалению миндалин или аденоидов, проведение гормонотерапии.
  • Вы можете реально изменить жизнь ребенка, как физическое, так и психологическое состояние при  правильно назначенном гомеопатическом средстве. 

 

 

Следущий случай иллюстрирует эффективность подбора гомеопатического лекарства по методу Раджана Шанкарана, с учетом специфики детского возраста.

 

Когда к гомеопату обращаются родители с проблемами ребенка, довольно часто возникают трудности с выходом на жизненное ощущение маленького пациента. Прежде всего, это связано с недостаточной способностью детей, в силу возраста, конкретизировать свои чувства. Врачу, в свою очередь, проблематично с ходу выявить «точки контакта» в разговоре с ребенком, открывающие мир его восприятия и реакций. Мне хотелось бы поделиться с вами своими наблюдениями по этому вопросу, основанными на анализе собственного клинического опыта  лечения детей гомеопатией за последние два года.

Итак, начинаем прием с разговора с родителями малыша. Это является весьма существенным моментом.

Необходимо выяснить как можно больше фактов именно о самом ребенке: особенности его реакции на окружающий мир (на других детей, взрослых, на различные события, происходившие в его окружении), высказывания, которые запомнились родителям. Постараться сконцентрироваться не на субъективном восприятии взрослыми своего ребенка, которое практически неинформативно для поиска лекарства, а на значимых моментах в мироощущении малыша, обязательно подкрепленных фактическим материалом из рассказов папы или мамы. Во время беседы необходимо наблюдать за поведением вашего нового пациента - что он делает, как реагирует на доктора, на происходящее вокруг. Дети-это сама живая энергия, они ее показывают всей своей жизнью, всем поведением. У них нет еще выраженного самоконтроля, чувства лежат на поверхности. В большей степени это касается маленьких детей, которые на приеме могут вести себя довольно непосредственно.

У меня на приеме был мальчик 4-х лет, родители которого очень строго его воспитывали, обучая правильно вести себя в обществе. Постоянно можно было услышать от них: «Этого не говори! Так не сиди! Туда не ходи! Ты не правильно стоишь!». Но малыш, выполняя все их требования, прятался за маму, и когда та не видела его, ухитрялся показывать язык и потрясать кулаками.

Далее совершенно необходимо поговорить с самим ребенком, причем желательно без родителей (особенно это касается детей более старшего возраста, с их богатым миром собственных чувств и реакций, которые уже практически никак не могут контролироваться даже очень чуткими родителями). Если вам удастся соприкоснуться с этим внутренним миром, препарат сам откроет себя. Страхи, книжки, мультфильмы, фантзии, сны чрезвычайно важны - пойдите за ними. Не прерывайте, слушайте ребенка, выясняя попутно, что он чувствует, переживая вновь то или иное состояние. И ребенок более открыто и более искренне, чем любой взрослый расскажет вам о своих самых больших страхах и фантазиях. Именно в его фантазиях и кроется то жизненное ощущение, которое является заболеванием.

После общения с ребенком поговорите отдельно с мамой о ее беременности и родах. Важны наиболее сильные переживания и чувства периода беременности, ощущения во время родов. Не забывайте о сновидениях матери. При дальнейшем анализе случая исходите из того, что, еще находясь в матке, ребенок живет своей жизнью, воспринимая окружающий мир через маму, через ее переживания и ощущения. На последнем семинаре в Ин-дии Раджан Шанкаран упомянул, что если мать находится в «интенсивном состоянии» во время беременности, - то это состояние передается ребенку. Если мы выйдем на жизненное ощущение матери во время беременности и родов, то очень часто сможем увидеть, что оно же отражается в мироощущении самого ребенка - тех страхах и образах, среди которых он живет.

Постараюсь проиллюстрировать это на примере.

26.06.03 ко мне обратилась мама с трехлетней дочкой с жалобами на приступы кашля со спастическим компонентом. Девочке ставили диагноз «Бронхиальная астма, средней степени тяжести». В течение 2-х лет, с частотой 1 раз в 2 недели у ребенка повторяются приступы, начинающиеся с покашливания, переходящего в свистящее дыхание, затруднение выдоха и приступообразный сухой кашель, который усиливается лежа. Это состояние длится 3 дня. Затем появляется мокрота после применения спазмолитиков. Еще через 2-3 дня кашель проходит. Все вновь повторяется через 2 недели. Провоцируются приступы или громким смехом, или беготней, или простудными заболеваниями. У девочки поливалентная аллергия - на пыльцу многих растений (лебеда, полынь), на молоко, на шерсть животных, на пыль, на клещей. Увеличены аденоиды, аллергический ринит. Мама говорит, что ребенка кашель мучает. Девочку ограничивают в еде, в общении со сверстниками, в движении, потому что все может спровоцировать приступ. И она уже сама это поняла. Она говорит: «Я не буду быстро бегать, а то меня опять замучает кашель». Мама ожидает этого приступа каждые две недели: «После часа ночи, когда обычно, начинаются эти приступы, я лежу, прислушиваюсь к каждому вдоху своей дочери, ужасно боюсь начинающего свистящего дыхания». Мама отмечает, что дочь «зубы лечит с огромным терпением, но при этом очень боится уколов, потому что будет больно». Если поцарапается - сразу бежит и спрашивает: «Крови не будет?». Случаются частые носовые кровотечения.

При этом девочка очень боится именно вида крови. Она говорит: «У меня в носу рана, она кровит, мне страшно».

Девочка очень общительная, охотно разговаривает. Во время беседы - сплошные фантазии. Ее любимый «мультик» - «Том и Джерри»: «Страшный мультик про лисицу и кота. Там дерутся и убивают друг друга. Может даже кто-то умереть.... Я боюсь, что мне приснится сон про акулу, волка или медведя. Они все кусаются. А когда кусаются - очень больно, и кровь течет. Если меня укусят - я испугаюсь. ... Еще пугаюсь, когда делают прививку в поликлинике - это укол и кровь. А когда появляется кровь - я плачу и зову маму. ... У меня есть сестра, ей 10 месяцев. Я всегда сплю рядом с ней на кровати. Я прячусь за ее спиной. Она меня защищает ночью от страшной ведьмы, которая может укусить - тогда будет больно и кровь пойдет».

Девочка родилась от второй, желанной беременности, которая протекала достаточно благополучно, мать «берегла себя». Первая беременность закончилась выкидышем. Из беседы с матерью:

- Были ли какие-нибудь особые, сильные переживания во время беременности?

- В конце беременности муж уехал в командировку. Мне было плохо. Я чувствовала себя брошенной. Как мать-одиночка. Мне делали кесарево сечение - было поперечное расположение плода. А потом я одна лежала в реанимации. Одна, и никого не было рядом со мной.

- Как вы это переживали и чувствовали?

- Мне было очень больно - болел живот, и я не могла двигаться. А еще я была одна. И от этого было в два раза больней - еще и на душе.

- Как чувствовалась эта боль?

- На животе - рана, швы. Они тянут и болят. Хотелось, чтобы кто-нибудь меня пожалел и приласкал, успокоил и сказал, что не будет болеть.

- Когда еще вы потом чувствовали такую боль?

- Дочка получила родовую травму шейного отдела позвоночника, долго не было некоторых рефлексов. Она часто болела, и сейчас каждый приступ кашля - это каждый раз очень больно для меня, как будто у меня это болит. Я рвусь и мечусь. Я злюсь от бессилия. Мне хочется по чему-нибудь ударить, что-нибудь поломать. Как будто у меня внутри была рана, это она болит. И мне очень хочется тоже что-нибудь порушить, разломать.

Таким образом, у девочки в ее страхах и снах, а также в «виртуальных снах» - мультфильмах, которые она любит смотреть, прослеживается чувствительность к теме боли и ранения. У матери во время наиболее сильного стресса во время беременности и родов тоже было ощущение боли и ранения, это же переживание появляется, когда ребенок болеет. В ответ на это мать хочет ударить или разрушить что-то. Такое чувство характерно для растений семейства Сложноцветных (Compositae). Строгая периодичность возникновения приступов (через каждые две недели), реакция ребенка на страхи (заплакать и убежать к маме), а также определенный круг ограничений в жизни ребенка (нельзя быстро бегать, нельзя общаться с друзьями, сколько хочешь, а иначе будет приступ), указывают нам на малярийный миазм. Гомеопатическое лекарство этого случая – Еuрhorbium perfoliatum.

После приема этого лекарства в потенции 30С через один месяц был всего один приступ. Продолжался он 3 дня и протекал значительно легче. Девочка постепенно перестала интересоваться мультиками «Том и Джерри», спит спокойно, страшные сны не беспокоят. Катамнез – 8 месяцев – приступов кашля не наблюдалось.

Светлана Попова

Статья из журнала «Гомеопатический вестник» № 11 2004 год

 

 

Среди  гомеопатов, ведущих прием в нашем центре, есть и  врачи с академическим образованием детского врача терапевта.  

Наш центр открыт каждый день с 10:00 до 19:00 кроме субботы. В воскресенье с 11:00 до 17:00. 

На прием к врачу гомеопату можно  записаться по телефону:             (495) 502-67-62                  (495) 786-27-91      

E-mail:  info@lurie.ru


Автор: С.Н. Попова
09.09.2012

Отзывы о семинарах:

Будина Анастасия

У Веги Розенберга необычный подход к проведению семинаров. Он не только берет случаи, рассказывает о тактике врача на приеме и о малоизвестных препаратах Материа Медика. Едва ли не больше времени он уделяет обсуждению того, что, казалось бы, не имеет прямого отношения к теме семинара: каббала, проблемы человеческих взаимоотношений и многое другое. Его высказывания неожиданны и часто не совпадают с мнением аудитории. Главное в том, что он стремится научить нас – гомеопатов – видеть внутреннюю правду в жизни, чтобы лучше понимать себя и пациентов. Это часто нелегко – услышать ее , но это путь духовного роста.