+7 (925) 502-67-62, (495) 786-27-911

Локальное и глобальное. Поиск источника.

 

     Особенность работы современного врача-гомеопата заключается в том, что он, имея огромную помощь в выборе препарата для пациента (репертории, различные программы, книги по материя медика), вынужден оставлять это позади,  и концентрировать внимание на том, что выходит за пределы локального.

Препарат, соответствующий случаю выражается во всем существе пациента.  Надо досконально понять смысл сказанного и уложить искомое в патогенез лекарства.

Что доступно врачу и что скрыто от него? Сначала – это будут факторы, воспринимаемые и передаваемые с помощью органов чувств: зрительная оценка, тактильная, обонятельная, все, что уловит наш слух, клинические данные (перкуссия, аускультация, пальпация, дополнительные методы исследования)…

Это все общая часть, и врач любого направления проделает подобную работу. Гомеопат знает, что на данном этапе он сталкивается  с областью чувств человека, но на этом не останавливается (ведь мы ищем глобальное!). Параллельно отслеживается эмоциональная «окраска», сопровождающая рассказ пациента. Далее надо выяснить: на что похоже это чувство и таким образом мы шагнем в область делюзий  или иллюзий (ложных представлений). Иллюзии являются эмоциональным  барьером, который «выстраивает» пациент для защиты от страданий и получения удовольствия. Освоив этот этап, надо «углубиться» в поиск ощущений или переживаний. Описание ощущения -  это область бессознательного, оно протекает без отображения в сознании и выражается в рефлекторных действиях. Здесь пациент призовет на помощь жесты, раскроет сюжеты сновидений, поделится мечтами или грезами.  На этом этапе звучат образы религиозной окраски, мифологий, сказок и легенд.

Полученный «материал» приведет врача к месту, где образовался симптом (то, с чего началась встреча пациента и врача), но это будет уже не жалоба, а скрытое желание, которому было не позволительно появиться.

Скрытые или подавленные желания – вот источник болезненной симптоматики. И особенности такого процесса  исключительно индивидуальны. На данном этапе работа гомеопата и психоаналитика  перекликается, так как оба направления, подойдя к точке поиска, ставят своей целью удалить из подсознания и возвратить в область переосмысления неправильную или нелогичную мысль. Психолог использует для этого контраргументы, а гомеопат – потенцированный препарат, охватывающий психические и физические симптомы.

Болезнь – это бегство от конфликтов,  это надрыв отношений индивида и внешнего мира. А началом здесь служит внутриутробная жизнь, где все условия соответствуют ощущению счастья. Соприкосновение с внешним миром рассеивает это представление, но оставляет в памяти  образ детской мечты, которая  осваивает себе «плацдарм» в бессознательном,  превращая его в «кузницу» желаний. С учетом раннего зарождения такой «деятельности»,  ее «результат» носит инфантильную окраску. Другими словами,  инфантильный – это сказочный, нереальный, фантастический.

Во время приема гомеопату надо найти ответы на многие вопросы (т.е. то, к чему обязывает данное направление). Здесь и определение миазма, и «царства», и  ощущения, и «темы». Все это чрезвычайно важно, так как создает возможность целостного охвата с продвижением в область бессознательного. Жалоба пациента – это начало тропинки (она имеет конечную цель), но на пути будут обязательно встречаться «зернышки», соответствующие случаю. (Помните, как в сказке, когда отец вез свою дочь в лес, по приказу мачехи, а девушка разбрасывала крошки, чтоб найти дорогу назад?). Пациент ведет врача по этому пути, и второму ничего не остается, как только уточнять: верно, или неверно  мы движемся. Для этой цели звучат вопросы, но поводом для их возникновения служат особые слова пациента,  носящие незрелый или образный характер. По-человечески пациент расскажет о боли, о неосуществимой задаче, о разочаровании (но это будет соответствовать осмысленным факторам), а вот когда боль вызывает соответствующее чувство, неосуществимая задача связана с какими-то внешними причинами, а разочарование вызывает определенные эмоции, тогда надо держать ухо востро – мы двинулись вперед!

Сравнения или образы могут носить структурную окраску: «жил старик со своею старухой и был у них сын-дурак», колорит соперничества: «выходи Чудище в чисто поле, силами померяемся!», либо подтекст неопытности, доверчивости: «увидела Царевна наливное яблочко и съела его»… Гомеопат знает, что так могут  проявлять себя  «минералы», «животные» или «растения». (Гомеопатические препараты имеют, в основном, именно такое происхождение).

Где-то в глубине психики человека живет какая-то сказка, которая по закону жанра имеет хороший конец (каждый из нас вырос именно на сказках).  Это творчество выкристаллизировалось веками  и соответствует формуле счастья. Но реальность обрушивается на индивида  непредсказуемостью и неопределенностью, повергая его  в бегство в болезнь.

Но почему именно «болезнь», разве нельзя раздать всем удовольствие и жить в мире? Кому нужны наши страдания, зачем?!

Приходя в этот мир, мы получаем Любовь. С момента рождения  представителем здесь  является мать, выживание зависит от ее заботы. Так продолжается год, три, пять, причем безвозмездно! А потом,- пора  и честь знать (ведь недалек тот час, когда  самому надо становится взрослым и тоже отдавать любовь…).  Но как было хорошо!  Первый год были молочные реки, кисельные берега, на смену пришли возможности подставить кому-то свою попку для гигиены, чьими-то руками убрать испражнения из горшка, а дальше и безраздельно владеть своим  благодетелем-мамой, не допуская, что ее жизнь принадлежит ей, а не подросшему и окрепшему индивиду.

И вот он – конфликт! «Я не хочу расставаться с полученными удовольствиями!». А как их вернуть, как удержать? Да заболев!!!  В этой ситуации и пожалеют, и из ложечки покормят, и  приберут за тобой. Хоть не самый лучший вариант, но есть возможность вернуть или удержать ускользающий рай…

Это инфантильное счастье!.. Оно живет в нашем подсознании и говорит: «Будешь делать так, -  боли, разочарования, трудности обойдут тебя стороной! Не хочешь дарить любовь – создай болезненную картину и милосердный  мир ляжет к твоим ногам!».

Единственное, что импровизация ухода в болезнь зависит от периода жизни, когда возник конфликт. По Фрейду – это оральная, анальная или Эдипова стадии, а по времени – это первый год жизни, потом с года до трех, и последнее – с трех до семи лет. Потом все будет повторяться по кругу, пока сознание не поставит перед фактом, что лучше решать проблему, чем болеть!

Для врача, исследующего случай, известно, что каждая из трех стадий несет свой определенный болезненный потенциал, в оценке с позиции миазма – это Псора. Сикоз и  Сифилис, с присущим им  течением. (Такова «техническая» мысль работающего гомеопата). Вот почему мы изучаем необычные слова и выражения, интересуемся жестами и сновидениями. Именно они открывают окно в мир бессознательного, и помогают определить ложную импульсацию нереальных идей. По другому, до болезни не достучаться! В противном случае, мы только «рубим» вершину айсберга, не понимая, что большая часть скрыта от нашего взора.

С самого момента своего зарождения человеческое общество определило коллективное существование, с вытекающими отсюда правилами и законами, образами и идеями. Здесь утверждаются социально неодобряемые паттерны (модели), накладывающие на каждого члена этого общества определенные ограничения поведенческого направления. Бунтующий разум вытесняет социально неодобряемое содержание в бессознательное, создавая условие для конфликта, а вместе с ним и  болезнь .

 Это момент, когда фактически вражеское гнездо разоблачено! Остается только озвучить предложение о капитуляции или договориться, о мирном сосуществовании. А что пациент? Он пока что тащит во враждебное логово химические лекарства, всякие БАДы и придумки о здоровом образе жизни. Он тщательно оберегает созданную духовную крепость, надеясь укрыться в ней от смерти с помощью невроза  или  что-то изменить, накрутив себя до психоза. А всего- то надо дать волю своим чувствам, пропитанным любовью и шагнуть в мир! А там, - будь, что будет, наверху разберутся!..

 

 


Автор: Рудова Е.Л.
19.03.2013

Отзывы о семинарах:

Будина Анастасия

У Веги Розенберга необычный подход к проведению семинаров. Он не только берет случаи, рассказывает о тактике врача на приеме и о малоизвестных препаратах Материа Медика. Едва ли не больше времени он уделяет обсуждению того, что, казалось бы, не имеет прямого отношения к теме семинара: каббала, проблемы человеческих взаимоотношений и многое другое. Его высказывания неожиданны и часто не совпадают с мнением аудитории. Главное в том, что он стремится научить нас – гомеопатов – видеть внутреннюю правду в жизни, чтобы лучше понимать себя и пациентов. Это часто нелегко – услышать ее , но это путь духовного роста.